По режиму дня

09.02.2014 13:18

                            Несколько рекомендаций по режиму дня

        Продолжительность сна – 10-12 часов

Следите, чтобы ребёнок ложился и вставал в определённое время (например, в 7.30 встаёт, значит, в 20.30 должен лечь спать). За  10  минут  до  отхода  ребенка  ко  сну  проветрить  комнату. Следить,  чтобы  пробуждение  ребенка  было  плавным (он  должен  полежать  в  кровати  не  менее  10  минут;  ставить  будильник  у  изголовья  детской  кровати  противопоказано). Приучайте его выполнять все положенные перед сном гигиенические процедуры, не раз­решайте активных игр, не давайте плотного ужина, кофе, крепкого чая.                                                                         

ü  Утренний завтрак

Не отправляйте ребенка в школу без завтрака(!):  завтрак для ребёнка должен обязательно включать в себя фрукты, зерновые и молочные продукты, богатые  минералами  и  микроэлементами,  белками,  легкими  углеводами,  витаминами.

ü  Перед едой

Напоминайте ре­бёнку, что нужно мыть руки перед едой, кушать аккуратно, тщательно пережё­вывая пищу, не есть немытых фруктов и овощей.

ü  Дорога в школу

Покажите ребёнку маршрут от дома до школы, и запомните, сколько на это потребуется времени.

Помните: САМЫЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ — НЕ ЗНАЧИТ САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ!

Какие школьные принадлежности

следует приобрести

 

§ Вес ранца без учебников для учащихся первых классов должен быть не более 500-700 г. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4 - 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки (СанПиН 2.4.2. ст. 2.8.24).

§  Обложки для книг твердые (по количеству и формату книг);

§   Простые карандаши (твёрдо-мягкий, мягкий, очень мягкий)

§  Цветные карандаши (24 цв.) и фломастеры (24 цв.);

§    Палитра белая;

§   Баночка для воды;

§    Кисти беличьи для рисования (№2, 5, 8);

§   Альбом для рисования (формат А4);

§     Дощечка для лепки;

§   Пластилин любой (1 коробка);

§  шапка, лыжи, спортивная обувь на резиновой подошве (кроссовки, кеды);

§  Линейка 20см с чёткой шкалой измерения;

§  Треугольник прямоугольный со сторонами 10 и15 см;

§    Закладки для книг;

      

Учебники приобретаются в школе

О приобретении дополнительных школьных принадлежностей классные руководители сообщат на первом родительском собрании.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник

Будущий первоклассник должен знать:

•         своё имя, отчество, фамилию;

•         свой возраст и дату рождения;

•         свой домашний адрес и номер телефона;

•         название своего города, его главные достопримечатель­ности;

•         название страны, в которой он живёт;

•         фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;

•         названия времён года и месяцев (их последователь­ность, основные приметы каждого времени года);

•         названия домашних животных и их детёнышей;

•         названия некоторых диких животных и их детёны­шей;   

•         названия овощей, фруктов и ягод;

•         названия транспорта: наземного, водного, воз­душного.

 

 Будущий первоклассник должен уметь:

•         различать предметы одежды, обувь и головные уборы;

•         пересказывать русские народные сказки;

•         различать и правильно называть плоскостные геоме­трические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, тре­угольник, овал;

•         свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх-низ и т. д.);

•         полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рас­сказ по картинке;

•   запомнить и назвать 6—10 предметов, слов;

•   определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;

•   выразительно рассказывать стихотворения

•   отгадывать загадки

•   хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги поло­ски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по кон­туру фигуры);

•   различать форму, цвет, размер геометрических фигур

•   владеть карандашом: без линейки проводить верти­кальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;

•   складывать по образцу

•   точно выполнять задания из 5-6 команд

•   свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счёт­ные операции в пределах 10;

•   устанавливать причинно – следственные связи

•   внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут);

•   сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в поло­жении сидя.

 

А также:

·         мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;

·         умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;

·         причёсываться (своей расчёской);

·         мыть ноги перед сном тёплой водой;

·         утром и вечером чистить зубы;

·         при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;

·         пользоваться носовым платком;

·         быстро одеться, раздеться, убрать постель;

·         содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;

·         содержать в чистоте и порядке одежду и обувь;

·         при входе в помещение вытирать обувь;

·         переодеваться в домашнюю одежду и обувь;

·         при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

 

Как родителям найти общий язык с учителем?

 

·         Не забывайте, что, во-первых, учитель — обычный че­ловек, со своими слабостями и недостатками, во-вторых, учитель — ваш союзник и помощник в деле воспитания вашего ребёнка. Поэтому относитесь к учителю как к важному деловому партнёру, уважайте его, никогда не показывайте своего плохого настроения, отрицательных эмоций, в любой ситуации сохраняйте терпение, такт, до­брожелательный тон, будьте вежливы.

·         Если возникла конфликтная ситуация, не торопи­тесь осуждать учителя, тем более жаловаться на не­го администрации школы или вышестоящей организации. Иногда бывает достаточно поговорить с учителем по ду­шам — искренне, откровенно, доброжелательно, — и кон­фликт будет исчерпан.

·         Возьмите себе за правило никогда не обсуждать слова и поступки учителя в присутствии ребёнка. Школьник должен знать, что в семье учителя уважают, считаются с его мнением.

·         Старайтесь не игнорировать замечания или требования учителя, даже если вы с ними не согласны. Если вас что-то не устраивает, лучше тактично скажите об этом учителю, не держите обиды в себе. При этом избегайте обвинений, агрессии.

·         Обязательно посещайте родительские собрания, будьте в курсе всех событий, происходящих в классе и школе, при­нимайте активное участие в жизни класса.

·         Ваш учитель — скорее всего женщина. Не забывайте проявлять к ней внимание. Вежливость, комплимент, не­большой знак внимания, лишнее «спасибо» приятны лю­бому человеку.

·         Помните, что у учителя тоже есть семья, поэтому все вопросы, касающиеся вашего ребёнка, решайте с учителем после уроков в школе в отведённое для консультаций время.

 

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!

 

Только в содружестве с учителем можно добиться хо­роших результатов.

Какие правила общения с ребёнком следует знать, чтобы избежать конфликтов?

 

·         Правило первое. Ваше общение не должно строить­ся на основе авторитарного давления на ребёнка по типу: «Взрослый всегда прав». Школьник младших классов хо­чет быть равноправным членом семьи и часто не понимает, почему вам можно, а ему нельзя.

·         Правило второе. Стройте ваше общение с ребёнком на основе не требований-запретов («Я не разрешаю тебе играть на компьютере»), а требований-объяснений («Собери ранец лучше вечером, потому что утром ты будешь торопиться и можешь что-нибудь забыть»).

·         Правило третье. Никогда не угрожайте и не обещайте наград! Старайтесь избегать фраз типа: «Если сделаешь в домашнем задании ошибки, то не будешь смотреть мульт­фильмы». Награду за хорошие отметки, отличное поведе­ние лучше предъявляйте без предварительных обещаний.

·         Правило четвёртое. Умейте выслушать ребёнка, даже если он говорит не то, что вы хотите. Помните, что каждый человек имеет право на своё мнение. Чаще устраивайте до­брожелательные споры, в процессе которых рождается ис­тина.

·         Правило пятое. Разговаривая с ребёнком, следите за интонацией своей речи, выражением лица, эмоциями, ис­пользуйте юмор и шутку, они поднимут настроение. Чаще улыбайтесь своему малышу!

Несколько простых правил для успешной адаптации первоклассников:

·         1.     Готовьте ребёнка к событию заранее.

·         2.     Поднимите малыша пораньше, чтобы у него было время спокойно умыться, одеться, позавтракать, полностью проснуться и немножко с вами подурачиться. Зарядившись с утра положительными эмоциями, он куда легче перенесёт грядущую разлуку.

·         3.     На прощание дайте ребёнку сюрприз: смешной рисунок или забавную печатку на ладошку. Подбодрите его и будьте позитивны и спокойны сами.

·         4.     Пожелайте ему доброго дня, скажите, что любите его и непременно придёте за ним. Спокойно обнимите и уходите, помахав рукой.

·              После того, как ваш первоклассник придёт домой, спросите, что хорошего у него сегодня произошло. Постарайтесь не торопить с ответом и внимательно выслушайте рассказ.

 

·         Помните если:

·         ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

·         ребёнка высмеивают, он становится замкнутым

·         ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины

·         ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным

·         ребёнка хвалят, он учится быть благородным

·         ребёнка поддерживают, он учится ценить себя

·         ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других

·         ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым

·         ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей

·         ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире

Малыш скоро станет школьником!

 

·         Мы, педагоги, рады видеть его в нашей школе. Искренне надеемся, что Ваша родительская дорога будет легкой, и Вы не устанете в пути.

·         Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.

·         Сотрудничество принесёт свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребёнок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!

·         Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях. Любите своего ребёнка и дорожите его любовью к вам!

Закон 1

·         Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, что от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов.

Закон 2

·         Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.

Закон 3

·         Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают враньё ребёнка, приводят к боязни, ненависти.

Закон 4

·         Не налагайте запретов. В природе ребёнка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5

·         Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6

·         Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7

·         Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами. Учите своего ребёнка смеяться над собой - это лучше, если над ним будут смеяться другие люди.

Закон 8

·         Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации. Он их просто не слышит!

 

Закон 9

·         Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10

·         Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для Вашего ребёнка и для Вас, родители! 

·         Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

 

Мы желаем Вам успехов!

В школе № 2 разрешаются и горячо ПРИВЕТСТВУЮТСЯ:

·         - улыбки,

·         - добрые пожелания,

·         - слово «Здравствуйте!» утром и в течение всего учебного дня, адресованное учителям, товарищам, всем сотрудникам и гостям школы,

·         - добросовестность,

·         - взаимопомощь, уважительное отношение ко всем учащимся и сотрудникам школы № 2, родителям и гостям школы. 

Учащимся школы №2 КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

·         - опаздывать на уроки (если (в исключительном случае!) ученик опоздал, ему следует постучаться, извиниться за опоздание и с разрешения учителя сесть за парту и начать работать);

·         - пропускать занятия (если пришлось пропустить занятия, то в день прихода в школу ученик должен предоставить классному руководителю медицинский документ (справку) или записку от родителей, объясняющие пропуск занятия).

·         - применять физическую силу для выяснения отношений;

·         - пользоваться мобильным телефоном на уроках и внеклассных мероприятиях;

·         - использовать ненормативную лексику в общении;

·         - производить любые действия, влекущие опасные последствия для окружающих.

·         - курить на территории школы (в том числе, и родителям).