По режиму дня
Несколько рекомендаций по режиму дня
Продолжительность сна – 10-12 часов
Следите, чтобы ребёнок ложился и вставал в определённое время (например, в 7.30 встаёт, значит, в 20.30 должен лечь спать). За 10 минут до отхода ребенка ко сну проветрить комнату. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник у изголовья детской кровати противопоказано). Приучайте его выполнять все положенные перед сном гигиенические процедуры, не разрешайте активных игр, не давайте плотного ужина, кофе, крепкого чая.
ü Утренний завтрак
Не отправляйте ребенка в школу без завтрака(!): завтрак для ребёнка должен обязательно включать в себя фрукты, зерновые и молочные продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.
ü Перед едой
Напоминайте ребёнку, что нужно мыть руки перед едой, кушать аккуратно, тщательно пережёвывая пищу, не есть немытых фруктов и овощей.
ü Дорога в школу
Покажите ребёнку маршрут от дома до школы, и запомните, сколько на это потребуется времени.
Помните: САМЫЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ — НЕ ЗНАЧИТ САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ!
Какие школьные принадлежности
следует приобрести
§ Вес ранца без учебников для учащихся первых классов должен быть не более 500-700 г. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4 - 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки (СанПиН 2.4.2. ст. 2.8.24).
§ Обложки для книг твердые (по количеству и формату книг);
§ Простые карандаши (твёрдо-мягкий, мягкий, очень мягкий)
§ Цветные карандаши (24 цв.) и фломастеры (24 цв.);
§ Палитра белая;
§ Баночка для воды;
§ Кисти беличьи для рисования (№2, 5, 8);
§ Альбом для рисования (формат А4);
§ Дощечка для лепки;
§ Пластилин любой (1 коробка);
§ шапка, лыжи, спортивная обувь на резиновой подошве (кроссовки, кеды);
§ Линейка 20см с чёткой шкалой измерения;
§ Треугольник прямоугольный со сторонами 10 и15 см;
§ Закладки для книг;
Учебники приобретаются в школе
О приобретении дополнительных школьных принадлежностей классные руководители сообщат на первом родительском собрании.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник
Будущий первоклассник должен знать:
• своё имя, отчество, фамилию;
• свой возраст и дату рождения;
• свой домашний адрес и номер телефона;
• название своего города, его главные достопримечательности;
• название страны, в которой он живёт;
• фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;
• названия времён года и месяцев (их последовательность, основные приметы каждого времени года);
• названия домашних животных и их детёнышей;
• названия некоторых диких животных и их детёнышей;
• названия овощей, фруктов и ягод;
• названия транспорта: наземного, водного, воздушного.
Будущий первоклассник должен уметь:
• различать предметы одежды, обувь и головные уборы;
• пересказывать русские народные сказки;
• различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
• свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх-низ и т. д.);
• полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке;
• запомнить и назвать 6—10 предметов, слов;
• определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;
• выразительно рассказывать стихотворения
• отгадывать загадки
• хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру фигуры);
• различать форму, цвет, размер геометрических фигур
• владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;
• складывать по образцу
• точно выполнять задания из 5-6 команд
• свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;
• устанавливать причинно – следственные связи
• внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут);
• сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
А также:
· мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
· умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
· причёсываться (своей расчёской);
· мыть ноги перед сном тёплой водой;
· утром и вечером чистить зубы;
· при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
· пользоваться носовым платком;
· быстро одеться, раздеться, убрать постель;
· содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
· содержать в чистоте и порядке одежду и обувь;
· при входе в помещение вытирать обувь;
· переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
· при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.
Как родителям найти общий язык с учителем?
· Не забывайте, что, во-первых, учитель — обычный человек, со своими слабостями и недостатками, во-вторых, учитель — ваш союзник и помощник в деле воспитания вашего ребёнка. Поэтому относитесь к учителю как к важному деловому партнёру, уважайте его, никогда не показывайте своего плохого настроения, отрицательных эмоций, в любой ситуации сохраняйте терпение, такт, доброжелательный тон, будьте вежливы.
· Если возникла конфликтная ситуация, не торопитесь осуждать учителя, тем более жаловаться на него администрации школы или вышестоящей организации. Иногда бывает достаточно поговорить с учителем по душам — искренне, откровенно, доброжелательно, — и конфликт будет исчерпан.
· Возьмите себе за правило никогда не обсуждать слова и поступки учителя в присутствии ребёнка. Школьник должен знать, что в семье учителя уважают, считаются с его мнением.
· Старайтесь не игнорировать замечания или требования учителя, даже если вы с ними не согласны. Если вас что-то не устраивает, лучше тактично скажите об этом учителю, не держите обиды в себе. При этом избегайте обвинений, агрессии.
· Обязательно посещайте родительские собрания, будьте в курсе всех событий, происходящих в классе и школе, принимайте активное участие в жизни класса.
· Ваш учитель — скорее всего женщина. Не забывайте проявлять к ней внимание. Вежливость, комплимент, небольшой знак внимания, лишнее «спасибо» приятны любому человеку.
· Помните, что у учителя тоже есть семья, поэтому все вопросы, касающиеся вашего ребёнка, решайте с учителем после уроков в школе в отведённое для консультаций время.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!
Только в содружестве с учителем можно добиться хороших результатов.
Какие правила общения с ребёнком следует знать, чтобы избежать конфликтов?
· Правило первое. Ваше общение не должно строиться на основе авторитарного давления на ребёнка по типу: «Взрослый всегда прав». Школьник младших классов хочет быть равноправным членом семьи и часто не понимает, почему вам можно, а ему нельзя.
· Правило второе. Стройте ваше общение с ребёнком на основе не требований-запретов («Я не разрешаю тебе играть на компьютере»), а требований-объяснений («Собери ранец лучше вечером, потому что утром ты будешь торопиться и можешь что-нибудь забыть»).
· Правило третье. Никогда не угрожайте и не обещайте наград! Старайтесь избегать фраз типа: «Если сделаешь в домашнем задании ошибки, то не будешь смотреть мультфильмы». Награду за хорошие отметки, отличное поведение лучше предъявляйте без предварительных обещаний.
· Правило четвёртое. Умейте выслушать ребёнка, даже если он говорит не то, что вы хотите. Помните, что каждый человек имеет право на своё мнение. Чаще устраивайте доброжелательные споры, в процессе которых рождается истина.
· Правило пятое. Разговаривая с ребёнком, следите за интонацией своей речи, выражением лица, эмоциями, используйте юмор и шутку, они поднимут настроение. Чаще улыбайтесь своему малышу!
Несколько простых правил для успешной адаптации первоклассников:
· 1. Готовьте ребёнка к событию заранее.
· 2. Поднимите малыша пораньше, чтобы у него было время спокойно умыться, одеться, позавтракать, полностью проснуться и немножко с вами подурачиться. Зарядившись с утра положительными эмоциями, он куда легче перенесёт грядущую разлуку.
· 3. На прощание дайте ребёнку сюрприз: смешной рисунок или забавную печатку на ладошку. Подбодрите его и будьте позитивны и спокойны сами.
· 4. Пожелайте ему доброго дня, скажите, что любите его и непременно придёте за ним. Спокойно обнимите и уходите, помахав рукой.
· После того, как ваш первоклассник придёт домой, спросите, что хорошего у него сегодня произошло. Постарайтесь не торопить с ответом и внимательно выслушайте рассказ.
· Помните если:
· ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
· ребёнка высмеивают, он становится замкнутым
· ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины
· ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным
· ребёнка хвалят, он учится быть благородным
· ребёнка поддерживают, он учится ценить себя
· ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других
· ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым
· ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей
· ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире
Малыш скоро станет школьником!
· Мы, педагоги, рады видеть его в нашей школе. Искренне надеемся, что Ваша родительская дорога будет легкой, и Вы не устанете в пути.
· Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.
· Сотрудничество принесёт свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребёнок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!
· Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях. Любите своего ребёнка и дорожите его любовью к вам!
Закон 1
· Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, что от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов.
Закон 2
· Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.
Закон 3
· Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают враньё ребёнка, приводят к боязни, ненависти.
Закон 4
· Не налагайте запретов. В природе ребёнка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон 5
· Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
Закон 6
· Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон 7
· Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами. Учите своего ребёнка смеяться над собой - это лучше, если над ним будут смеяться другие люди.
Закон 8
· Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации. Он их просто не слышит!
Закон 9
· Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Закон 10
· Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для Вашего ребёнка и для Вас, родители!
· Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!
Мы желаем Вам успехов!
В школе № 2 разрешаются и горячо ПРИВЕТСТВУЮТСЯ:
· - улыбки,
· - добрые пожелания,
· - слово «Здравствуйте!» утром и в течение всего учебного дня, адресованное учителям, товарищам, всем сотрудникам и гостям школы,
· - добросовестность,
· - взаимопомощь, уважительное отношение ко всем учащимся и сотрудникам школы № 2, родителям и гостям школы.
Учащимся школы №2 КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
· - опаздывать на уроки (если (в исключительном случае!) ученик опоздал, ему следует постучаться, извиниться за опоздание и с разрешения учителя сесть за парту и начать работать);
· - пропускать занятия (если пришлось пропустить занятия, то в день прихода в школу ученик должен предоставить классному руководителю медицинский документ (справку) или записку от родителей, объясняющие пропуск занятия).
· - применять физическую силу для выяснения отношений;
· - пользоваться мобильным телефоном на уроках и внеклассных мероприятиях;
· - использовать ненормативную лексику в общении;
· - производить любые действия, влекущие опасные последствия для окружающих.
· - курить на территории школы (в том числе, и родителям).